Министерство образования и науки РФ одобрило включение гандбола в школьную программу

on .

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

гандболНа заседании экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации, которое состоялось 26 апреля, член Исполкома ФГР Игорь Степанов защитил Учебно-методический комплекс для общеобразовательных организаций на основе вида спорта «гандбол», разработанный специалистами Федерации гандбола России.

Представляя разработанные программы, как важнейшее направление работы ФГР было сказано, что cовокупность средств урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности формируют в школах единое образовательное пространство в области физического воспитания обучающихся, которое своей непрерывностью обеспечивает преемственность всех ступеней образования.

Именно идея укрепления интегративной связи уроков физической культуры с дополнительным физкультурно-спортивным образованием была основополагающей при создании «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гандбола».

Цель Программы - формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «гандбол».

Программы сегодня особенно актуальна, так как технологии гандбола позволяют не только успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, но и, являясь действенным средством укрепления здоровья детей и подростков в школе, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО и подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах страны, формируют навыки собственной безопасности в экстремальных ситуациях современного мегаполиса.

Программа предполагает три этапа обучения, содержание которых соотнесено с возрастными физическими и психоэмоциональными особенностями обучающихся.

· I этап обучения – 1-4 классы;

· II этап обучения -  5-9 классы;

· III этап обучения -  10-11 классы.

Также Программа предназначена для более расширенного использования ресурсов гандбола в рамках внеурочной деятельности общеобразовательных организаций (например, как отделение (секция) гандбола в системе школьного или многопрофильного физкультурно-спортивного клуба).

Выделена в Программе актуальность, которая соотнесена с государственной политикой в части увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75% и с задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, в частности – увеличения доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80%.

Также, Игорь Степанов защитил и вторую Программу, которая входит в Учебно-методический комплекс для общеобразовательных организаций на основе вида спорта «гандбол»  - «Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) по курсу «Организация занятий по физической культуре в общеобразовательных организациях на основе гандбола».

Настоящая Программа ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для реализации с обучающимися общеобразовательных организаций «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гандбола».

Цель Программы – повышение профессионального уровня педагогических работников и специалистов в области физической культуры и спорта путём совершенствования компетенций, представленных в программе.

В Программу входят теоретические, методические и практические вопросы организации и проведения занятий с обучающимися по учебной «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гандбола», теоретические основы предупреждения детского травматизма.

Занятия проводятся в форме лекционных, самостоятельных и практических занятий. Аттестация проводится поэтапно с общим подведением итогов в конце всего курса обучения в следующих форматах: тестирование, зачёт, защита проекта.

rushandball.ru