Вратарь минского СКА рассказал — о предстоящем сезоне в целом и игре за Суперкубок в частности, атмосфере в команде, первых шагах в гандболе и увлечении рисованием.
— Как настроение перед субботним матчем за Суперкубок Беларуси против БГК?
— Хорошее. Все готовятся к этой встрече. Не могу сказать, кто фаворит. Думаю, борьба будет равной. А решающими факторами могут стать дисциплина и успешная игра на последних минутах.
— Какие вообще эмоции от старта сезона?
— Пока положительные. Надеюсь, так будет и дальше. На турнире в Чехове неплохо сыграли с "Чеховскими медведями" и "Пермскими медведями". Выполнили почти все установки тренера.
Спарринги с "Зенитом" тоже прошли очень хорошо. Ну и чемпионат Беларуси начали с уверенной победы над "Машекой". В этом матче попробовали то, что не получалось в предыдущих.
— На что нацеливаешься в сезоне?
— Хочется выиграть первенство страны и остальные турниры, в которых мы участвуем. Получить положительные эмоции и добиться прогресса, играть лучше, чем в прошлом сезоне. Стремлюсь лучше понимать игровые моменты — например, видеть броски, исполненные в борьбе.
— Главный тренер в СКА поменялся — место бывшего вратаря Игоря Папруги занял Дмитрий Никуленков. Как это отразилось на голкиперах?
— Есть новые упражнения. Кроме того, скоро в команде должен появиться тренер вратарей. Но пока его нет, и с нами занимаются Никуленков и его ассистент Сергей Шилович. Дают определённую базу, советуют, подсказывают.
— Атмосфера в команде изменилась?
— Она и была прекрасной, а стала ещё лучше. С каждым годом коллектив сближается всё больше, так что плохой атмосфера быть просто не может. Мы как одна семья, делаем общее дело. Сейчас пришли молодые ребята из БГУФКа — тоже вливаются в команду без проблем.
— Чего СКА не хватило весной, чтобы выиграть чемпионат?
— Не знаю, как ответить на этот вопрос. Наверное, мастерства.
— Многие говорили, что в финальной серии с мешковцами здорово сыграл Денис Заболотин, а у армейцев вратари не выручили…
— Знаете, я не люблю обсуждать и сравнивать голкиперов СКА и "Бреста". Мы разные, где-то сильнее Заболотин, где-то мы.
— На самом деле у тебя хватало и классных матчей. Какие запомнились?
— Пожалуй, с "Чеховскими медведями" в полуфинале СЕХА-лиги. Удалось в нужный момент помочь команде. А вообще хорошие игры есть, тем не менее хватает и ошибок. Проведёшь какую-нибудь встречу, вроде всё хорошо, но есть нюансы. Начинаешь думать, как стать лучше…
— Ты перфекционист?
— Наверное, да. И это хорошо. Смотрю много видео, изучаю, кто как бросает. А вот семиметровые отбиваю как-то само собой, на автомате. И вроде неплохо получается!
— Вспоминается матч Кубка ЕГФ со шведским "Шёвде", где ты в послематчевой серии отразил три броска.
— Ещё одна памятная встреча. Тогда в перерыве я смотрел, как бросает их крайний. И именно его в серии семиметровых отправили исполнять последнюю попытку.
Этот парень действовал точно так, как я предполагал: в стрессовой ситуации игроки обычно бросают так, как любят больше всего
Кстати, это была первая серия семиметровых в моей карьере. И пока последняя.
— С Кириллом Колосом вы просто коллеги? Или друзья-приятели?
— У нас уже, можно сказать, братские узы. Хорошо общаемся, советуемся. Есть ещё Егор Стасюк — мы все вместе говорим о том, что и как лучше сделать.
Хотя упражнения каждый подбирает себе сам. У всех ведь разная техника. Ревности со стороны коллег не ощущаю — да, на тренировках мы конкурируем, но за пределами площадки отлично общаемся.
— Кстати, с кем из одноклубников больше всего контактируешь в обычной жизни?
— С тем же Колосом, Игорем Белявским, Стасом Шабельниковым, Даниилом Белым. И с уехавшим в Польшу Кириллом Самойло регулярно списываемся.
— А с кем из СКА ты знаком дольше всех?
— С ровесниками — Белым, Белявским, Лёшей Гайдуком, Стасом Садовским. Пересекались ещё на республиканских соревнованиях для игроков 2002 года рождения, когда нам было лет по 15. Был там и Самойло…
— Традиционный вопрос: как ты начал заниматься гандболом?
— Это забавная история. Я вырос в Могилёве. Как-то после школы пошёл к другу. И пока ждал его, залез на дерево, сидел и ел груши. А мимо проходил тренер Андрей Анатольевич Трутнев. Увидел меня и говорит: "Иди сюда! Чем занимаешься?" Я отвечаю: "Ничем". А он: "Не хочешь заняться гандболом?" Ну и я согласился.
— Чем же ты привлёк его внимание, сидя на дереве?
— Ха, не знаю. Наверное, хорошо швырял огрызки! Сначала Трутнев ведь меня поставил на позицию линейного. Но после какого-то турнира сказал, что я слишком медленный. И предложил перейти в ворота.
Особых физических данных у меня тогда не было. Это уже лет в 16-17 вымахал до 192 сантиметров. Какое-то время тренировался с "Машекой", но контракт не подписывал. Затем были Училище олимпийского резерва, несколько матчей за БГУФК, а в конце 2020-го, когда у СКА травмировались основные голкиперы, меня пригласили в основной состав.
— В гандболе у тебя есть пример для подражания?
— Немец Андреас Вольфф. Наблюдаю за его выступлениями, стараюсь что-то почерпнуть для себя. Например, пытаюсь перенять у него вратарскую стойку, шпагат. Впрочем, нельзя стать клоном другого вратаря — у каждого что-то своё.
— За пределами площадки у тебя есть интересные хобби?
— Люблю рисовать. Пять лет проучился в художественной школе, и до сих пор нравится.
— Сразу возникают параллели с Никитой Вайлуповым — главным художником белорусского гандбола…
— У меня совсем другая сфера. Люблю перерисовывать героев мультиков — Губку Боба, Симпсонов. Для этого есть специальная тетрадь. Можно сказать, вспоминаю детство. Вроде получается неплохо, но устраивать выставки точно не собираюсь.
— А кем бы ты стал, если бы не гандбол?
— Может, хоккеистом. Отец пытался отдать меня в этот вид спорта — сначала не понравилось, но потом втянулся. Хотя гандбол в итоге перевесил. А если бы не спорт… Ха, пошёл бы на завод. Или получил бы высшее образование... Сложно сказать!
— Где видишь себя лет через пять?
— Вообще было бы здорово попасть в бундеслигу. Там сильный чемпионат, много матчей и хороший подход к вратарям.
Оказаться там — это мечта, идеал. Но в любом случае стремлюсь быть мастером своего дела.
А если заглядывать дальше, то по окончании карьеры хотелось бы стать тренером вратарей. Но до этого ещё много времени. Мне всего двадцать, расцвет сил. Лет до сорока планирую поиграть…
handballfast.com
Цюрих. При упоминании этого славного города глаза у присутствующих зажигались особенным блеском. Вы же помните культовую польскую комедию "Ва-банк-2" и обаятельных мошенников, которые стремились туда всеми фибрами души? Так вот — лучший игрок белорусской сборной на "Играх дружбы", голкипер Вячеслав Солдатенко живёт в этом швейцарском городе уже третий год, совсем неплохо себя там чувствует и менять нынешнюю прописку не собирается. Во всяком случае — пока.
Оба матча были разными по своему содержанию, — пояснил Юрий Шевцов. — Первый мне не понравился, слишком много там было брака и потерь на ровном месте. Второй получился гораздо лучше, но, если суммировать все впечатления, надо сказать, что команда — это работа не только на площадке, но и за её пределами. И я в очередной раз убедился, что команда у меня есть, она сплочена общими целями, мы все вместе движемся в нужном направлении.
Тренерам национальной сборной выделяют всё меньше и меньше времени для подготовки к определённым состязаниям. Наиграть что-то новое мы не смогли. Главная задача состояла в том, чтобы вспомнить игровые связи и встроить в систему защиты и нападения игроков, которые добавились в команду по сравнению с ноябрьским турниром в Могилёве. В частности, в состав был подключён зенитовский разыгрывающий Олег Луня.
Наш год может считаться удовлетворительным. У нас появилось несколько новых команд и в мужском, и в женском чемпионатах. У нас три сборные: одна находится в Европе, вторая в России и третья у нас. Все с удовольствием приезжают и играют за сборную. Они понимают, какие сегодня поставлены задачи.