В очередной серии мужского белорусского класико "Мешков Брест" в 16-й раз подряд оказался сильнее минского СКА — 28:27.
28.09. Мужчины. Чемпионат Беларуси
Судьи: Гуско, Соловьянчик.
СКА: Ковалев, Колос; Барбашинский (2), Зинейкин (3), Баранчик (4/1), Царев (2), Камышик (1), Матвеенко, Рабчинский (2), Лукашёнок (6), Петрович (3), Ладутько (1), Удовеня, Карпилович (1), Ермаков (2), Пушкин.
Мешков Брест: Заболотин, Мацкевич; Будейко (1), Лазович, Шкуринский (7), Степанович (4/1), Жила (2), Матияшевич (1), Шумак (2), Саликов (1), Баранов (7), Вергейчик, Ярош (1), Куран (1), Андреев, Подшивалов (1).
Турнирное положение: 1.Мешков Брест — 8 очков (4 матча). 2.СКА — 8 (5). 3.Гомель — 7 (6). 4.Машека — 5 (5). 5.БГУФК-СКА — 4 (5). 6.Кронон — 2 (5). 7.МОГК — 0 (4). 8.Аист Китая — 0 (0).
Как говаривал завсегдатай танцплощадок Генка Ляпишев, "ходишь, ходишь в школу, а тут бац — вторая смена!" Так и у СКА: лупишь, лупишь "Машеку" с "Крононом", а потом бац — и Брест.
В психологии подобные отрицательные константы называются "комплекс неполноценности". За 16 подряд "забараненных" поединков с основным конкурентом он разовьётся у кого угодно. Однако парадокс в том, что у перманентно побиваемого СКА по отношению к мешковцам никаких панических атак нет.
Потому что комплексы — удел зрелых мужчин с рефлексиями и опытом. Молодые прут на дракона с безбашенностью Ланцелота и открытым забралом. Ну и регулярно по забралу получают.
Если проследить соревновательный путь нынешнего, рекордно безусого СКА — у пацанов давних корешей и сподвижников Дмитрия Никуленкова и Сергея Шиловича две очевидные проблемы: реализация и вратарская нестабильность. Преодоление обеих – дело наживное, разрешится с обретением мастерства.
Другое дело, что турнирные задачи нужно решать здесь и сейчас. Снова с радикально обновленной обоймой, где в лидерах — вчерашние старшекурсники училища олимпийского резерва.
Так вот в последнюю субботу сентября эти выходцы из "учебки" восстали против брестской "дедовщины" настолько нагло, что впервые в сезоне заставили мешковского командира Кокшарова бледнеть и поигрывать желваками. Эдуарду Александровичу надо отдать должное. На пиковых моментах он здорово управлял вверенным подразделением, грамотно бросал в бой резервы и своевременно давал своим парням продышаться и поговорить в тайм-аутах.
А что Никуленков? Дмитрий Олегович был не по наставничьему возрасту монументален и хладнокровен. В этот вечер. Он и его команда совпали с настроением мощно "топивших" за СКА трибун, заглушивших традиционно буйный и креативный приезжий фан-сектор.
На радость армейскому тренерскому штабу здорово сработали условные скамеечники. Здесь повторимся: резервисты Кокшарова тоже концептуально порешали вопросы. В этом смысле показательна обоюдная голевая статистика. Основная голевая добыча лучших бомбардиров матча пришлась на первый тайм. У минчанина Лукашёнка — 5 голов из 6, у брестчан Шкуринского и Баранова — по 6 из 7.
Теперь "по Борщову". Никуленков неоднократно повторял: если мои вратари, которые божат на тренировках, отобьют за игру хотя бы пять-шесть бросков – наши шансы "поднять очки" вырастают почти до гарантированных.
В этот не самый томный вечер в минском "Уручье" Костя Ковалёв отбивал так, что трибуны захлёбывались в экстазе. Возможно, вы видели больше и грандиознее. Но вот автор этих строк видел впервые, как голкипер парирует пять из шести семиметровых!
Именно роскошные вратарские этюды Ковалёва выступали триггерами армейских выходов из, казалось, глубоких пике. И, конечно, тактическая авантюра Никуленкова.
Главком армейцев выбрал приоритетом отнюдь не оборону, где на молодых шумел Камышик – Димас-ветеранище, за карьеру единственный бравший "и Казань, и Шпака". Атакующим ва-банком мозгового центра СКА стала игра в семь полевых: с двумя линейными, без вратаря. И в целом схема работала. Особенно после перерыва, когда с доантрактных "минус 3" минчане выскреблись на паритет 17:17.
Почуяв запах гари и перемену в настроении соперника, решительно взял за рога тактического быка Кокшаров. Вот он как раз-таки сплясал от защиты — сверхактивной, в механике чем-то между 3-3 и 3-2-1. Сменился кадр — и "Мешков" уже убежал на "плюс 5".
А потом была бомбическая концовка. Секундная стрелка начала отмерять заключительную пятиминутку, когда армейцы сократили разрыв до минимума — 25:26. Арена возбудилась, словно Ипполит Матвеич Воробьянинов на ресторанном рандеву со студенткой Ниной. Да только сенсации не приключилось.
Но это в отдельно взятом моменте некритично. Как говорят в Беларуси — дзякуй за гульню!
handballfast.com
Спустя четыре дня после нервного поединка в Минске мешковцы отправились в Гродно, чтобы сыграть с местным «Крононом». Отправились без Павла Андреева, который вынужден пропустить два матча из-за голубой карточки, полученной в «класико». Впрочем, отсутствие линейного особо не сказалось на сюжете — как таковой борьбы гродненцы не навязали (разве что в концовке первого тайма).
Как говаривал завсегдатай танцплощадок Генка Ляпишев, "ходишь, ходишь в школу, а тут бац — вторая смена!" Так и у СКА: лупишь, лупишь "Машеку" с "Крононом", а потом бац — и Брест. В психологии подобные отрицательные константы называются "комплекс неполноценности". За 16 подряд "забараненных" поединков с основным конкурентом он разовьётся у кого угодно. Однако парадокс в том, что у перманентно побиваемого СКА по отношению к мешковцам никаких панических атак нет.
Левый полусредний, которому вчера исполнилось 36 лет, провел добротную карьеру. В ней были выступления за два белорусских клуба-гранда (БГК и «Динамо») и сразу несколько титулов победителя чемпионата и Кубка страны. Были 35 игр, 66 голов и поездка на Евро-2016 в составе национальной сборной. Было исполнение мечты поиграть в бундеслиге — за «Нордхорн-Линген».
Опытнейший 35-летний плеймейкер Александр Бочко, вернувшийся с легионерских хлебов, неожиданно для многих оказался в рядах новобранца белорусского чемпионата — команде из Дзержинска с загадочным названием МОГК. В трех стартовых турах Betera-Суперлиги она не набрала очков, хотя была близка к ним во встрече со второй командой СКА (36:37).