Один из лидеров волгоградского «Динамо» о том, почему не играет в сборной. В каждом матче против волгоградского «Динамо» соперницы всегда уделяют ей повышенное внимание. Неожиданные решения, сумасшедшие опорные броски, от которых нет спасения, – фирменный стиль Анны Кочетовой. А еще характер. В самый трудный момент, когда один бросок может решить исход матча, шестой номер «Динамо» всегда готова взять ответственность на себя.
– Аня, осенью прошлого года у поклонников вашей команды была настоящая паника, когда сразу три лидера решили взять паузу в выступлениях. Говорили разное, а что произошло на самом деле?
– Аня Седойкина, Оля Левина и я действительно просто решили взять паузу. Что касается меня, я просто решила дать организму отдохнуть. В гандболе я с семи лет, а отпуска полноценного, по сути, еще ни разу не было. С мужем вместе совершили замечательное путешествие от Мексики до Абхазии. Путешествовать понравилось невероятно. С командой, когда мотаемся, что видим обычно? Вокзалы и спортзалы. А тут, что называется, оторвались по полной.
– И все же вернулись. Почему?
– Самое главное – я обещала президенту клуба и Виктору Николаевичу (Рябых), что вернусь. А когда приходила на наши игры, ужас как тяжело было смотреть. На лавке сидела, хотела всех разорвать. Но Виктор Николаевич не торопил меня и набор формы не заставлял форсировать. Решающее слово было за мной, хотя мама моя тоже когда-то тренером была. Она меня в семь лет к Любови Петровне Сидоричевой и привела. У меня тот же номер, что у мамы, то же амплуа.
– Для многих загадка, почему у одного из лучших игроков российского женского гандбола никак не складывается роман со сборной?
– Точнее, с Евгением Васильевичем (Трефиловым. – Прим. ред.) не складывается. В сборной собираются все лучшие, конечно, хочется быть среди них. Но я такой человек, люблю, когда мне доверяют. А когда я у Трефилова играю, не получаю права на ошибку. Кому-то позволено, а мне нет. Не то что ко мне предвзятое отношение, но я просто не игрок этого тренера. Меня не раз вызывали на сборы, но как дело доходит до официальных соревнований – езжай домой. Я же не железная все это постоянно терпеть. Не хочу больше играть за сборную, да и здоровья уже не хватает на все. Лучше здесь будут тренироваться, и никто мне нервы трепать не будет.
– И все же если бы это был не Евгений Трефилов...
– Нет, уже не хочу. Не сложилось, и тема эта для меня закрыта. Хочу сидеть дома со спокойной душой. Бить в чемпионате тот же «Ростов» – команду Трефилова (смеется). И всякий раз доказывать, что «Динамо» – это сила.
– Вы как-то сказали, что ростовчанки для вас самый принципиальный соперник. Почему?
– Не только для меня, для всей команды. Они не могут с нами справиться в игре тактическими действиями, поэтому начинают грубить. Никому не нравится, когда против тебя грубо играют. Зачем драться-то на площадке? Эта война с ним не знаю сколько еще будет продолжаться. Иногда кажется, меня специально провоцируют. Не может ведь быть случайностью, когда в каждой игре тебя бьют по лицу. Таких совпадений не бывает. Не могу сказать, что это установка их тренера, но что-то слишком часто получается именно такая ситуация. Только в последней игре такого не было, даже удивительно.
– Не раз приходилось слышать о фирменном стиле «Динамо». Как бы вы его определили?
– Дело не в игровых качествах. У нас есть то, что называется духом победителей. В прошлом сезоне немногие верили, что снова станем чемпионками, а мы были уверены в этом. Даже когда травмы пошли, когда Милова сломалась, Анастасиу выпала. А Ростов хоть и скупает всех звезд, все равно у них результат тот же самый. Уже и не знают, кого еще купить.
– Вас, например.
– Ростов не пытался. А вообще в России все знают: Кочетова, Левина, Седойкина никуда не уйдут из Волгограда.
– Но век игрока короток. Вполне можно понять человека, который хочет заработать больше, поработать в более комфортных условиях. Кто осудит?
– Всех денег не заработаешь. Мне здесь комфортно, у меня отличные отношения с тренером, со всеми работниками клуба, со всеми, кто работает в «Динамо». В первую очередь с тренером, который доверяет, и это для меня дороже всего.
– Вас выпускают на площадку обычно для игры в атаке, а в обороне трудиться нравится?
– Конечно. Просто устаешь быстро, если играешь и там, и тут. А так мне нравится в защите играть. Когда отстоишь, такие эмоции это придает. На крыльях летишь к чужим воротам, и сразу такая уверенность, что сейчас забьешь. Защита – это важнее, а один какой- нибудь корявенький все равно закатим.
– У вас за карьеру сменилось уже немало партнеров. С кем на площадке идеальное взаимопонимание?
– Угадайте с трех раз! Конечно, Лева, в смысле Оля Левина. Мы все 11 лет, что в команде, всегда вместе. Знаю, когда пас отдаст, куда побежит. Это даже трудно объяснить, на каком уровне мы чувствуем друг друга.
– Сейчас в команде новые люди, впервые – иностранки. Как идет притирка?
– Ничего плохого сказать не могу. Что Джеки (Жаклин Анастасиу), Маисса. Они влились идеально, легко. Хорошие девчонки, добрые, все к ним отлично относятся. Думаю, им у нас комфортно.
– Показательно, что доброту вы назвали первым основополагающим качеством. А какие черты характера для вас совершенно не приемлемы?
– Интриганство и предательство. Скажем, играет с нами человек, всем в любви признается, как команда ей нравится. А перед самым началом сезона в последний момент узнаем, что этот человек в другой команде. Это как удар в спину. Не нравится что-то – скажи в глаза. А если уходить хочешь, скажи заранее, чтобы тебе замену подготовили, подготовились к твоему уходу. Если этого не происходит, значит, ты не уважаешь ни своего бывшего тренера, ни девчонок, вместе с которыми играла.
– Этот сезон вы начали с новыми потерями в составе, компенсировать которые будет непросто.
– Джеки вернется, Милова. Виктор Николаевич молодых натаскает. Ведь наши девчонки – что в юниорской сборной, что в молодежной – всегда на первых ролях, всегда с международных соревнований с медалями приезжают. Это и есть тот дух победителей, про который мы говорили. А молодые, глядя на нас, тоже не любят проигрывать.
– На молодых приходится по ходу игры покрикивать?
– Конечно. Мне и по опыту и как разыгрывающей это положено. Но вообще надо помнить, кому что можно сказать. Кого-то слово может прибить, а другого шевелиться заставит. А вот капитаном быть – увольте. Я человек эмоциональный – могу переборщить.
– Самое приятное в гандболе для вас, это ...
– Приятно до глубины души, что приходят люди нас поддерживать, кричат, в барабаны бьют... Мы чувствуем, что нас любят в Волгограде. Когда подходят за автографом, просят сфотографироваться вместе – честно, это приятные минуты. Чувствуешь, что играешь для людей, что не зря стараешься. Наши соперники при больших деньгах, а мы свое добираем победами.
Новый правый полусредний ЦСКА — на сто процентов "продукт" французского гандбола. 20-летний Даниил Москаленко родился во Франции и в течение 13 лет воспитывался в структуре клуба "Шамбери", пройдя путь от миньонов, то есть самых маленьких, до основной команды. Интервью на русском языке он давал впервые в жизни.
Оценю сезон удовлетворительно. Хотелось попасть в плей-офф, чтобы бороться дальше за медали чемпионата. Тем не менее мы избежали нервотрёпки в турнире за 9-11 места, в первом же матче решив все задачи. Дальше уже смогли дать игровое время молодёжи и в боевых условиях проверить, кто на что способен.
В прошлом сезоне, возглавив "Астраханочку" в начале февраля, Михаил Измайлов, до тех пор никогда не руководивший взрослой командой, привёл коллектив из низовьев Волги к бронзовым наградам. Теперь последовало подтверждение: клуб снова финишировал в Суперлиге на 3-м месте. Кроме того, "Астраханочка" добралась до финала Кубка России.
"Черноморочка" объявила имя нового главного тренера. Новороссийскую команду возглавил 39-летний Максим Бабичев. Белорусский линейный был известен по выступлениям за минское "Динамо" и "Мешков Брест", а за национальную сборную страны он провёл 146 матчей. В 2020 году Бабичев завершил игровую карьеру, а в 2021-м вошёл в тренерский штаб женской сборной Беларуси.