Вратарь сборной России по гандболу Анна Седойкина, покидая Рио-де-Жанейро, где стала олимпийской чемпионкой, рассказала о травме колена, полученной на Играх, отношении к критике со стороны главного тренера Евгения Трефилова, а также раскрыла секрет, кто из игроков национальной команды пока не связан узами брака.
- Чем ваша вторая Олимпиада отличилась от первой, которая прошла в Лондоне, оставившей горькое послевкусие из-за проигрыша в четвертьфинале?
- Сейчас все это уже подзабывается. Мозг человека вообще работает так, что плохое быстро подзабывается. Тогда, конечно, было много неприятных впечатлений, но мы это все пережили и начали готовиться именно к этой Олимпиаде. На чемпионате мира, конечно, мы немного оступились, став пятыми, но, слава богу, квалификацию на Олимпийские игры хорошо провели. Все девчонки ехали в Рио играть и бороться. Люди пророчили нам разное, в том числе и то, что мы даже в четверку не попадем. До нас слухи об этом доходили, но мы старались об этом не думать. Все абсолютно ехали на Олимпиаду бороться за победу.
- Вы почувствовали уже, насколько популярной стала женская сборная России по гандболу?
- Внимание все девчонкам, как мне кажется, а не мне. Думаю, они эту популярность точно ощутят! Но с другой стороны, сейчас все в России действительно узнали, что такое гандбол. Я приехала сейчас в аэропорт в Рио, а ко мне подходят люди, волонтеры и говорят: "О, гандбол!" Это многое значит.
- В соцсетях болельщики не пишут?
- У меня миллион сообщений. Поздравляют с победой, переживают за мое здоровье, все желают скорейшего выздоровления. А девчонок, думаю, вообще поздравлениями завалили!
- Фехтовальщица Яна Егорян рассказывала, что после победы ей поступили тысячи sms с предложениями о замужестве.
- О, у нас совсем другая ситуация! На сегодняшний день в этой команде только, по-моему, человека три не замужем: Катя Ильина, Аня Вяхирева и Вика Калинина. И вот Полина Кузнецова развелась. А так все замужем, с детьми. Поэтому, думаю, все об этом знают, и такие предложения вряд ли будут поступать. Хотя... Все может быть! (смеется)
- Моей дочке будет в сентябре три года. Я родила ребенка после Олимпиады в Лондоне. Возвращаться потом было не то что тяжело... Морально подготовить себя было тяжело. Но я возвращалась в свою старую команду - волгоградское "Динамо", всех девчонок я знала, мне там и стул со шкафчиком держали.
С семьей уже давно не виделась - соскучилась безумно и по дочке, и по мужу. Хорошо, что сейчас технологии далеко зашли, есть видеосвязь, но все равно так хочется их обнять, поцеловать. На сборах, на которых мы были с июля, нас, конечно, отпускали на пару дней домой. Ну а что это - приедешь, вещи постираешь, родных обнимешь и назад. Сейчас, наконец-то, смогу побыть с ними. Тем более, после травмы вообще буду восстанавливаться, буду долго с ними.
- Муж не против того, что вы играете и постоянно в разъездах?
- Вообще нет. Даже когда встал вопрос о возвращении после рождения ребенка, он был полностью за. Мы с ним даже решали вопрос по няне, но он сказал: "Нет, я сам буду сидеть с дочкой!" У него есть работа, само собой, но он со всем сам справляется: и работу работает, и, хоть и бабушки иногда помогают, ребенком занимается. Они у меня даже на его работу иногда вместе ездят - такая парочка дружная! (смеется) Однозначно мне с мужем очень повезло.
- Когда сможете вернуться домой?
- Операция в Берне пройдет 25 августа. Когда меня выпишут, я узнаю только по приезду, но обычно за границей, когда делают операцию, три дня рассказывают о процессе реабилитации, показывают, какие надо делать упражнения, а потом можно возвращаться домой. Надеюсь, что максимум дней семь проведу в Швейцарии, а может и меньше.
- Вы ранее говорили, что у вас никогда не было таких серьезных травм?
- Да, не было. О том, что полгода буду восстанавливаться, сейчас стараюсь не думать. Я не расстраиваюсь. Для нашего вида спорта это вообще типичная травма. У нас у многих девчонок - у Иры Близновой, у Кати Маренниковой тоже были такие травмы, они восстановились и успешно бегают. Понятно, что с возрастом последствия будут более ощутимыми, но пока об этом не думаю.
- Что вообще случилось в тот момент, когда вы получили травму?
- Шведка с угла выпрыгивала бросать, а я шла и почувствовала, что мяч мне ударяется в руки, я его отбила. Должна была остановиться в тот момент, но вдруг поняла, что мое тело стоит, а нога куда-то едет, и колено просто так вышло. Многие, кто смотрел матч по телевизору, даже не поняли, что случилось, ведь я играю в штанах.
- Страшно было в тот момент?
- Нет. Я просто не понимала, что происходит - резкая боль, искры из глаз, слезы. Я начала понимать все только через день-два, когда мы сходили на МРТ, и я все равно врача спрашивала: "А можно мне как-то колено перебинтовать, сделать уколы, чтобы я играла дальше?" Он ответил: "Ты что - вообще больная? Ты стоять можешь?" Я говорю: "Нет". - "Ну а как ты собираешься играть?" И только в тот момент я начала понимать, что у меня действительно травма. А в первый момент был болевой шок, я села на скамейку, пыталась пробовать двигать ногой, но потом у меня начало просто "ломить" колено.
- Тане Ерохиной пришлось срочно менять вас в составе...
- Мы жили вместе в одной квартире в олимпийской деревне, вообще очень хорошо по жизни общаемся. Она, как мне кажется, расстроилась даже больше меня. Когда она увидела, что я упала, она плакала. У нее подобная травма тоже была, и она мне сказала: "Я, по-моему, на себе все снова ощутила". Когда ее поставили играть, она сказала: "Нет, ну я, конечно, хотела поиграть, но не такой ценой!" А я ответила: "Таня, здесь вообще не может быть таких разговоров". В дальнейшем я пыталась ей все свои знания передать, а также Вике Калининой. Хотелось помочь, чтобы они как можно лучше сделали нашу работу. Вика всегда выходила в концовочке игр и так красиво отбивала. Тане сначала было нелегко, ведь все случилось неожиданно. Волнение всегда есть, но она собралась, она - молодец.
- Евгения Васильевича Трефилова западная пресса часто преподносит как крокодила какого-то, который на вас все время кричит и чуть ли вас не бьет...
- Да уж, мы наслышаны, что он нас чуть ли не ногами бьет (смеется). На самом деле он совсем не такой. То, что он так ведет себя во время матчей - это игра, азарт, эмоции. Евгений Васильевич их выплескивает так, потому что он эмоциональный человек. А в жизни он такой отзывчивый, всегда поможет, все от себя отдаст, чтобы помочь. Он очень добрый на самом деле. Нас всегда спрашивают: "А как вы относитесь к своему тренеру?" Я отвечаю: "А как можно относиться? С уважением и любовью!" Делают из него какого-то изверга, а он в игре просто такой, и это не значит, что он так себя ведет и в жизни.
- А когда во время игр он кричит что-нибудь резкое, вы не обижаетесь?
- Абсолютно нет! За столько лет мы научились уже слышать только то, что он хочет до нас донести - что мне надо отбить или что-то сделать. А посторонние слова идут мимо! Да и кричит он на нас, потому что хочет, чтобы мы играли лучше. Но он так же строго относится и к себе.
- Некоторые его высказывания уже ушли в народ. Но вы-то их, наверняка, слышали намного больше, чем мы?
- Много чего он говорит (смеется). Он может нас и насмешить, и поругать, но даже когда он нас критикует, может все потом перевести в шутку и смягчить ситуацию. Мы все посмеемся, и все становится нормально.
rsport.ru
Волгоград — это моя спортивная родина, и каждая игра, каждый приезд сюда очень милый для меня, для моего сердца. Во-первых, приятно возвращаться домой. Во-вторых, сейчас в Волгограде новая комфортная арена. Теперь гандбол и смотрится, и ощущается по-другому, игры более «нарядные» и праздничные. Ну и просто лишний раз приехать домой — это всегда плюс.
Два важных события произошли на минувшей неделе в жизни уфимского гандбольного клуба "Башкортостан", в структуру которого входят мужская команда "Акбузат" и женская "Уфа-Алиса". С одной стороны, генеральным спонсором клуба стал банк ВТБ. С другой, Высший Совет ФГР единогласно поддержал включение "Уфы-Алисы" в Суперлигу, пусть окончательно состав участников чемпионата России в классе сильнейших будет утверждён уже по окончании сезона.
Я недавно начал смотреть сериалы. Любимого, пожалуй, нет. А из полнометражных фильмов номер один для меня — "Гладиатор" с Расселом Кроу. Пересматривал много-много раз. В прошлом году вышел сиквел — "Гладиатор 2". Такая муть! Графика и спецэффекты на уровне, но сюжет настолько примитивный… С трудом высидел у экрана два с половиной часа.
Впрочем, нынешний успех девчат Романа Ляшенко стал самым скромным: впервые итоговое преимущество москвичек оказалось не двузначным. И это было вполне ожидаемо. Именно у "Луча", гарантировавшего себе 9-ю строку в табели о рангах, самые большие проблемы с мотивацией на финальный отрезок чемпионата.