Главный тренер сборной России – о победе над Хорватией на чемпионате Европы
– Игра в защите была отвратительной, – отрезал Трефилов. – Ряд игроков просто не выполнил свои обязанности! Вот вы спрашиваете, почему я так нервничал, когда мы вели восемь мячей. А как иначе, если потом осталось всего два?! В тот момент вы не начали нервничать?
– Почему в одном из эпизодов Анне Сень вместо двух минут дали четыре?
– Это чисто по-русски. Дали второй штраф за базар! Ну не надо открывать рот, когда тебя удаляют. Должна же голова быть!
Вообще было много паники в атаке. У Уткиной процент отраженных бросков – 23! А у хорваток был один бьющий. Завтра мы попадем на трех. И что делать? В общем, недоволен я.
– Молодые же хорошо сыграли.
– Кто-то неплохо. Но вы видели глаза Лизы Малашенко, когда ее выпустили за две минуты до конца. Карина, какие у Лизы были глаза? – спросил Трефилов у Сабировой.
– Большие, – ответила Карина.
– Да у Софи Лорен меньше, – парировал главный тренер.
– Команде завтра дадите отдохнуть?
– Еще один… Покой нам только снится! Читайте Островского. Вот день прошел – перекрестились, и пошли дальше. Зачем нам отдых?
– Психологическая разгрузка.
– Что это? Помните, как Клинтон подарила Лаврову кнопку с надписью "перегрузка" вместо "перезагрузка"? Вот и грузят до сих пор. И здесь – то же самое. Отдохнем, когда придет время. Вот Тоню Скоробогатченко сегодня заменил поздно – слишком далеко от меня была. Вы видели, как она бежала меняться? Как будто в лыжах была!
– Когда прикрикнули – ускорилась.
– Да надоело мне кричать. Сколько можно? Вы должны понять, что мы еще не так команда, которой достаточно вести один мяч. Нельзя подпускать. Вот знаете, почему одного собака кусает, а другого нет?
– Кто не боится – того не кусает.
– Вот именно. А если страшно, потовые железы срабатывают так, что они чувствуют это. И если ты едешь на медведя, то сам должен быть медведем. Тогда уже интересно. А человек такая же скотина, как и все остальные.
21-летняя олимпийская чемпионка – о победе над Хорватией
– Мы знали и ждали, что хорватки будут играть жестко, – призналась Вяхирева. – Все страны бывшей Югославии действуют в такой манере. Но вот необязательные ошибки делали – и не мало. Надо работать над их устранением. В первую очередь – над потерями. Случается неразбериха и в нападении, и в защите. Наверное, пока не сыгрались. Еще не нашли такую схему в защите, при которой каждый понимал бы, куда идти одному, а куда – другому. Будем работать и, думаю, все будет нормально.
– Вы начали играть на краю. Кажется, ближе к центру чувствуете себя увереннее?
– Да мне все равно. Выпускают – и слава Богу.
– Когда разница в счете с восьми мячей сократилась до двух, вы взяли инициативу в свои руки. Понимали, что вы лидер – и должны что-то делать?
– Когда ты чувствуешь, что можешь – просто делаешь это. Если видишь, что игра в атаке не идет, и уверена, что можешь взять ее на себя – это, наверное, неплохо. Сегодня я, завтра кто-то другой. Это нормально. Конечно, было бы лучше, если бы обыгрывали соперника командными действиями. Но пока так. Будем работать над собой.
sport-express.ru
Думаю, в таком клубе, как ЦСКА, все без исключения прекрасно понимают: где бы ты ни участвовал, задача — только первое место. Специально мы эту тему не поднимали, делали акцент на том, чтобы хорошо отдохнуть, восстановиться, войти в новый сезон со свежими силами, на позитиве. И мне кажется, все вернулись из отпуска в бодром настроении. Да, в прошлом сезоне не удалось победить во всех турнирах, но это спорт, не всегда всё складывается идеально.
Одна из многочисленных новобранцев "Динамо-Синары" Людмила Баскакова не скрывает, что очень хотела выступать за волгоградскую команду. Для опытного голкипера, которая провела 12 сезонов в составе майкопского АГУ-"Адыиф", Волгоград - родной город. Здесь за нее переживает самый преданный болельщик - ее бабушка.
Как и в ситуации с игроками — выбор специалистов высокого уровня тоже не очень велик. Многие тренеры мужских команд переходят работать в женские. Хотя, на мой взгляд, специфика всё-таки разная. И физиология, и психологические особенности спортсменов и спортсменок сильно отличаются. Поэтому мне кажется, что даже если тренер добивался серьёзных успехов с мужчинами, ему потребуется время на адаптацию при работе с женским клубом.
Молодые игроки приобрели опыт, который особенно важен в матчах, когда накал борьбы поддерживается все 60 минут, а результат решается одним броском на последних секундах. Мы убедили их, что они могут конкурировать абсолютно с любыми соперниками, в том числе теми, у кого за плечами большой багаж игр как в Суперлиге, так и на международной арене.