На заседании экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации, которое состоялось 26 апреля, член Исполкома ФГР Игорь Степанов защитил Учебно-методический комплекс для общеобразовательных организаций на основе вида спорта «гандбол», разработанный специалистами Федерации гандбола России.
Представляя разработанные программы, как важнейшее направление работы ФГР было сказано, что cовокупность средств урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности формируют в школах единое образовательное пространство в области физического воспитания обучающихся, которое своей непрерывностью обеспечивает преемственность всех ступеней образования.
Именно идея укрепления интегративной связи уроков физической культуры с дополнительным физкультурно-спортивным образованием была основополагающей при создании «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гандбола».
Цель Программы - формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «гандбол».
Программы сегодня особенно актуальна, так как технологии гандбола позволяют не только успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, но и, являясь действенным средством укрепления здоровья детей и подростков в школе, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО и подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах страны, формируют навыки собственной безопасности в экстремальных ситуациях современного мегаполиса.
Программа предполагает три этапа обучения, содержание которых соотнесено с возрастными физическими и психоэмоциональными особенностями обучающихся.
· I этап обучения – 1-4 классы;
· II этап обучения - 5-9 классы;
· III этап обучения - 10-11 классы.
Также Программа предназначена для более расширенного использования ресурсов гандбола в рамках внеурочной деятельности общеобразовательных организаций (например, как отделение (секция) гандбола в системе школьного или многопрофильного физкультурно-спортивного клуба).
Выделена в Программе актуальность, которая соотнесена с государственной политикой в части увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75% и с задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, в частности – увеличения доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80%.
Также, Игорь Степанов защитил и вторую Программу, которая входит в Учебно-методический комплекс для общеобразовательных организаций на основе вида спорта «гандбол» - «Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) по курсу «Организация занятий по физической культуре в общеобразовательных организациях на основе гандбола».
Настоящая Программа ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для реализации с обучающимися общеобразовательных организаций «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гандбола».
Цель Программы – повышение профессионального уровня педагогических работников и специалистов в области физической культуры и спорта путём совершенствования компетенций, представленных в программе.
В Программу входят теоретические, методические и практические вопросы организации и проведения занятий с обучающимися по учебной «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гандбола», теоретические основы предупреждения детского травматизма.
Занятия проводятся в форме лекционных, самостоятельных и практических занятий. Аттестация проводится поэтапно с общим подведением итогов в конце всего курса обучения в следующих форматах: тестирование, зачёт, защита проекта.
rushandball.ru
В первом матче победу "Зениту" принёс дуэт разыгрывающих — Артём Кулак и Олег Луня в концовке вместе оказались на площадке и начали творить магию. В этот раз Луня играл неожиданно мало, но без поддержки коллеги по амплуа в качестве самых ярких игроков матча Кулак не остался. Правда, пришла она с другой стороны.
Гандикап, привезённый с выезда, иногда может сыграть злую шутку с лидером. Чем больше в уме держишь расклад после первого матча, тем сложнее перестроиться, если что-то пойдёт не так во втором. "Динамо-Сунгуль" промежуточных трудностей не избежало, но в целом ответная игра прошла под диктовку хозяев.
И дело даже не в реакции игроков, хотя усталость в глазах Кирилла Котова контрастировала с сиявшим как тульский пряник Антоном Аксюковым. Да, мы можем придумывать характеристики вроде "для них нет места, кроме первого" и прочие высокопарные фразы. Игроки могут в интервью, да и в разговорах между собой, произносить схожие по смыслу слова. Но есть, как говорится, нюанс…
"Чего вы все "стоячку" играете? Мы же говорили обо всём и на тренировках делали! Почему в игре не делаете?! Давайте играйте!" — тайм-аут с такой речью главному тренеру уфимской команды Александру Горбатикову пришлось брать уже в середине первого тайма. После того как за 5 с небольшим минут счёт превратился из 7:5 в 7:10.