Тренерский штаб тольяттинского клуба пополнил новый специалист – заслуженный мастер спорта России, двукратный чемпион мира, олимпийский чемпион Сиднея Павел Сукосян.
- С приездом и назначением вас, Павел Алексеевич! Общеизвестно, что после работы в столичном «Луче» вы больше полугода трудились в Корее. Давно ли на вашем горизонте замаячила «Лада»?
- Еще во время корейской командировки. Туда меня сосватал Андрей Иванович Лавров. Приехал я 13 июля. Приступил к работе с вратарями мужской национальной сборной, которая готовилась к Азиатским играм. Потом подключился и к женской… А где-то ближе к началу сезона раздался звонок. В трубке – голос Акопяна. Левон Оганесович спросил: «Ты где? Наш тренер вратарей уволился, приглашаем на это место тебя». Встретились мы с ним 11 октября на игре «Луч» - «Лада», когда корейцы меня отпустили на три недели в Москву. Акопян повторил: «Мы тебя ждем». Расул Вагидович Батталов эти слова подтвердил, а на днях директор сам мне позвонил. Мой контракт с корейцами действовал до 2 февраля, но до конца держать меня не стали, сезон у сборных закончился, и 29 января я уже был дома. Теперь я здесь.
- Как сами думаете, что натолкнуло руководство «Лады» на сотрудничество с вами?
- Наверное, все дело в том, что Левон Оганесович видел, как я работал с олимпийской сборной перед поездкой в Рио, которую он тогда тоже вместе с Евгением Васильевичем тренировал. Акопян ведь напрямую так и говорит той же Тане Ерохиной, что олимпийской чемпионкой ее сделал Сукосян.
- Российские вратари на той Олимпиаде и впрямь были в ударе. Чем таким магическим вы наделили их?
- Я, прежде всего, добивался того, чтобы они на пятую точку не садились. Подсказывал, кое-чему обучал. Работали мы, главным образом, над стойкой. Я много своих упражнений им давал по правильному отражению бросков с разных позиций, по взаимодействию с защитой. Хорошо вратари нашей сборной отбивали не только в Рио, но и на чемпионате мира 2015 года. Мы тогда одной лишь Польше проиграли, и если бы не тот конфуз, то взяли бы наверняка медаль. Когда Седойкина на Олимпиаде сломалась, я позвонил в Бразилию Трефилову (сам был на тот момент на сборах с «Лучом»). Подсказал ему: Калинина в порядке, но ты ее первой не ставь. Она лучше входит в игру второй и отражает по 60-70 процентов бросков. Пускай начинает Ерохина. Татьяна, как вы помните, тогда «вытащила» финал.
- Сейчас у вас в подчинении три голкипера первой «Лады». Какого вы мнения о них?
- Лагина со мной год в Москве работала. Она немного флегматичная. Уткина – темповая, но если игра у нее не идет, Ленку надо сразу менять. Вообще, хорошо иметь в команде разноплановых вратарей, как здесь. Тольяттинки тоже садятся на пятую точку, и это надо искоренять. Но потенциал у обеих есть. Вот Орлову я мало раньше видел, пока трудно что-либо по ней определенное сказать. Зато есть другие очень даже перспективные девчонки. Они играют в «Ладе-2». Будем всех смотреть.
- Надолго вы в Тольятти?
- Пока до конца сезона. Но, думаю, на дольше задержусь. Корейцы говорили, что, может быть, снова меня позовут. Но если я здесь обоснуюсь, то к ним не поеду. Буду тут сопеть-пыхтеть уже до самого конца, пока здоровье не подведет.
- Наверное, вам грех на него жаловаться, раз уж вы стали мировым рекордсменом, вернувшись в прошлом сезоне на площадку в возрасте 55 с лишним лет…
- (Улыбается). Да, матчей пятнадцать я за московскую команду сыграл. Мог и побольше, но на челябинском туре произошел инцидент. На послематчевом рукопожатии местный игрок ударил нашего в лицо. Я к его директору: «Вы что творите?». Ругался крепко, в том числе и нецензурно. Зато драку предотвратил. А мне дисквалификацию впаяли. Судьи про мой мат в протоколе написали, исполком федерации меня на пять игр отстранил и выписал штраф – 10 тысяч рублей.
- У вас свой рецепт долголетия есть?
- Работать надо. Вот и все. Я и сейчас мог бы играть. Но решил в Тольятти приехать. Тут такие, как я, игроки не нужны. А в качестве тренера, надеюсь, «Ладе» пригожусь.
handball.ru
А самая известная гандболистка, появившаяся на свет в Ташкенте — Инна Суслина. В элите женского чемпионата Советского Союза Узбекистан был представлен ташкентским "Текстильщиком" всего 4 сезона (они пришлись на 60-е годы). Но массовость ручного мяча в хлопковой житнице всегда держалась на стабильно высоком уровне. Суслина, как и Махорин, начинала карьеру на родине, а до главных вершин в спортивной жизни добралась в России
О сенсации даже никто не думал. К заключительной десятиминутке соперники пришли при счёте 28:21 в пользу ЦСКА. Гости вроде бы контролировали ход борьбы, так что спортивный интерес сводился к тому, с какой разницей завершится игра. Но стоило армейцам допустить несколько ошибок и провести неудачные атаки, как за четыре минуты до конца от семи мячей преимущества осталось два.
Начало второго тайма "Каустик" провалил вовсе и сумел забросить лишь восемь минут спустя после его начала. К этому времени четыре мяча динамовского преимущества превратились в "плюс 10", а рулевой волжан просил от своей команды во время тайм-аута только одного — забить. И пенял, что команда привезла все неприятности на собственной спине.
Первая хорошая новость к чеховским болельщикам пришла ещё до стартового свистка — в заявке появился Кирилл Котов. Настроение фанатов хозяев достигло максимальной высоты, когда капитан с первых мгновений вышел на площадку. Вот только радоваться поклонникам "Чеховских медведей" не пришлось и десяти минут — плеймейкер рванул в прорезку, положил мяч в ближний угол...