Прошлый сезон сложился не лучшим образом для Полины Ведёхиной. Из-за травмы ахилла она осталась вне игры практически на весь чемпионат, но это не сказалось на ее боевом настрое, а предстоящую кампанию спортсменка начнет уже в составе ПГК ЦСКА. В интервью пресс-службе клуба Полина рассказала о том, как проходил период реабилитации, поделилась воспоминаниями о своем первом визите в Москву и отметила, что поможет ее новой команде добиться успеха.
— Прежде всего, расскажи, как сейчас твое самочувствие?
— Я не буду вдаваться в подробности последней травмы, скажу лишь, что сейчас чувствую себя хорошо.
— Для любого спортсмена самый неприятный период в карьере – отсутствие из-за травм. Ментально как себя ощущаешь в такие моменты?
— Так как это была уже моя четвертая травма, я могу сказать, что для меня это не самое страшное что может произойти в жизни. Больше тяжело морально из-за того, что теряешь очень много времени. Ты смотришь, как играет твоя команда, переживаешь. Но травмы – это не повод опускать руки и сдаваться. Наоборот, это подстегивает тебя как можно быстрее восстановиться и вернуться на площадку.
— После твоей последней травмы у тебя не было возможности сразу же приступить к занятиям, дабы избежать дополнительных нагрузок на поврежденную ногу. И по этой причине у тебя появилось много свободноговремени. Как ты его проводила?
— Первое время после операции я передвигалась на костылях, но даже это не мешало мне ходить к девчонкам на тренировки. А после того, как мне сняли гипс, и я избавилась от костылей, то я уже сама приступила к занятиям. Каждый день у меня было две тренировки: одна реабилитационная, а на другой я сидя бросала мячи по воротам. У меня было так, потому что сидеть дома без дела было невыносимо. Да и в любом случае необходимо поддерживать себя в форме по мере своих возможностей.
— Попасть в состав национальной команды на игры в Рио тебе также помешала травма. Какие мысли были в твоей голове, когда ты узнала об этом?
— Да, у меня была операция. Травмы – это всегда обидно. Но мне было необходимо провести ту операцию. В противном случае я рисковала окончательно усугубить травму и тогда встал бы вопрос относительно моего будущего в гандболе. Я не хочу сейчас рассуждать о том, что было бы, если бы я поступила иначе, да и в этом нет смысла. Я считаю, что лучше сейчас приходить в форму и настраиваться на то, чтобы пробиться в состав сборной России на предстоящую Олимпиаду в Токио.
— Ты сама отметила, что у тебя была уже четвертая операция. А если судить по личным ощущениям, то менялось ли у тебя как-то восприятие перед каждым новым походом к хирургу?
— Могу сказать, что последняя операция была самая сложная и она мне, конечно, очень много хлопот принесла. Пришлось с ней позаниматься, так скажем. И я думаю, что вот это был самый противный период.
— После стольких обидных повреждений ты не стала более суеверным человеком? Не возникает желания избегать контактной борьбы?
— Нет, это не про меня. Я всегда готова рвануть в бой, если бы только меня врачи не останавливали.
— Ты всегда была такая активная или в детстве вела себя спокойнее?
— До спорта я была девочкой-плаксой и поэтому у меня родители были в шоке от того, что я выбрала гандбол, да и вообще пошла заниматься спортом. Это очень закаляет характер.А раньше я в музыкальную школу ходила. Может быть у меня и там что-то сложилось бы, но возможно у нас заранее судьба предрасположена. В любом случае я всегда больше склонялась к спорту.
— Когда ты впервые побывала в Москве?
— Это был 2007 год. Мы приехали с командой 1994 года рождения в Огниково, где проходил турнир «Стремительный мяч». Сейчас его уже, по-моему, не проводят. Я помню, как тренер привезла нас на Красную площадь и это было очень круто. Наверное, именно после того дня я очень сильно полюбила Москву.
— По твоим ощущениям, насколько сильно изменился город за это время?
— По крайней мере, Красная площадь и Кремль на месте, это уже хорошо (улыбается). Вряд ли я смогу какие-то точечные сравнения привести, но могу сказать, что я по-настоящему кайфую от местных дорог. Мне есть, с чем сравнивать. К тому же, мне пока что удавалось избегать масштабных пробок.
— Тебе комфортнее жить в мегаполисе или небольшом городке?
— В мегаполисе, потому что мне нравится активная жизнь и когда есть больше вариантов, куда сходить и где провести свободное время.
— Уже совсем скоро стартует предсезонная подготовка. Можешь рассказать о своих самых изнурительных тренировочных сборах? Было такое, что каждый день ты буквально валилась с ног?
— Самые тяжелые сборы у меня всегда были в Волгограде, в «Динамо». Там большой упор был на «физику», много беготни и мы буквально выползали с тренировок. Каждое лето мне было очень тяжело.
— Когда ты впервые узнала о проекте ЦСКА?
— Впервые я услышала о ЦСКА от Даши Дмитриевой. Это было где-то зимой, точно я не скажу. Но вообще слухи о создании новой команды ходили давно, а потом мне уже позвонили из клуба. Долго над предложением я не раздумывала, ведь это же Москва (улыбается).
— Твои персональные цели на предстоящий сезон?
— Максимально помочь команде успешно выступить в дебютный сезон. Поскольку у нас командный вид спорта, здесь не должно быть такого, что конкретно я чего-то хочу. Я хочу больше забитых голов или я хочу достичь какой-то индивидуальной цели. Без девчонок я – никто. Они для меня создают моменты, точно так же действую и я. На то мы и команда.И вместе мы будем делать все возможное, чтобы добиться успеха.
whccska.ru
Думаю, в таком клубе, как ЦСКА, все без исключения прекрасно понимают: где бы ты ни участвовал, задача — только первое место. Специально мы эту тему не поднимали, делали акцент на том, чтобы хорошо отдохнуть, восстановиться, войти в новый сезон со свежими силами, на позитиве. И мне кажется, все вернулись из отпуска в бодром настроении. Да, в прошлом сезоне не удалось победить во всех турнирах, но это спорт, не всегда всё складывается идеально.
Одна из многочисленных новобранцев "Динамо-Синары" Людмила Баскакова не скрывает, что очень хотела выступать за волгоградскую команду. Для опытного голкипера, которая провела 12 сезонов в составе майкопского АГУ-"Адыиф", Волгоград - родной город. Здесь за нее переживает самый преданный болельщик - ее бабушка.
Как и в ситуации с игроками — выбор специалистов высокого уровня тоже не очень велик. Многие тренеры мужских команд переходят работать в женские. Хотя, на мой взгляд, специфика всё-таки разная. И физиология, и психологические особенности спортсменов и спортсменок сильно отличаются. Поэтому мне кажется, что даже если тренер добивался серьёзных успехов с мужчинами, ему потребуется время на адаптацию при работе с женским клубом.
Молодые игроки приобрели опыт, который особенно важен в матчах, когда накал борьбы поддерживается все 60 минут, а результат решается одним броском на последних секундах. Мы убедили их, что они могут конкурировать абсолютно с любыми соперниками, в том числе теми, у кого за плечами большой багаж игр как в Суперлиге, так и на международной арене.