Федерация гандбола России продолжает проект «Золото Рио. Год спустя», посвящённый годовщине победы женской сборной России на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
Голкипер Татьяна Ерохина ехала на Олимпиаду в роли третьего вратаря национальной команды и даже начинала турнир в качестве запасной. Но после того, как травму получила Анна Седойкина, успешно её заменила и внесла свою лепту в историческую победу. Особенно Татьяне Ерохиной удался финальный матч против команды Франции, в котором она отразила 39 % бросков – 11 из 28.
На Олимпиаде голкипер российской команды попала в десятку лучших вратарей, проведя 5 матчей, она парировала 36 бросков из 117, показав 31 % надёжности.
Татьяна Ерохина рассказала, что испытывала, когда сначала не попала в основной состав на Олимпийские игры, что происходило перед финалом с Францией, и призналась, что не планирует возвращаться в гандбол.
– Перед началом Олимпийских игр вы считались третьим номером сборной России среди вратарей. C какими мыслями ехали на Олимпиаду?
– Перед Олимпийскими играми мы участвовали в товарищеском турнире в Нидерландах, и тогда Евгений Васильевич Трефилов сказал, что в Рио-де-Жанейро поедут три вратаря. О том, что я запасная и в состав не попадаю, узнала уже в Бразилии, когда нам раздали аккредитации. На моей была напечатана другая буква, чем у остальных. Так я поняла, что буду на Олимпиаде в статусе запасного игрока.
– Какая у вас была реакция, когда поняли, что остаётесь за пределами основного состава?
– Безусловно, я сначала сильно расстроилась. Но потом постепенно эмоции улеглись, благо мы приехали на Олимпийские игры заранее, и было время, чтобы успокоиться.
– Не хотелось в этот момент покинуть расположение сборной России и уехать из олимпийского Рио?
– Нет, что вы! Да это и невозможно было уже сделать. Переживала в себе, что не попала в основной состав, много общалась со своими родными и близкими. Они меня поддержали, сказали: «Будешь «джокером» нашей команды!» Их поддержка мне очень сильно помогла.
– После того, как вы прошли все сборы с командой и турнир в Нидерландах, сложно было психологически, понимая, что практически нет шансов сыграть на Олимпиаде?
– Несмотря на то, что не попала в состав, всё равно тренировалась со всеми на равных. Старалась быть в тонусе, добросовестно выполняла свою работу. Конечно, не так легко, когда понимаешь, что находишься в запасе. Но это только когда об этом начинаешь думать, а когда тренируешься, такие мысли отходят на второй план. Тем более что всё равно шанс, хоть и маленький, выйти на площадку всегда остаётся.
– Что чувствовали, когда начался олимпийский турнир, а вы наблюдали за матчами, находясь на трибунах?
– Наблюдать за матчами в качестве зрителя намного тяжелее, чем когда ты находишься на площадке. Испытываешь огромные эмоции, невероятное волнение! Когда сам в игре, можешь не замечать каких-то нюансов, а с трибуны-то всё видно хорошо! Но после матчей мы собирались нашей вратарской бригадой, обсуждали, как стоило сыграть в том или ином эпизоде.
– То есть, в любом случае вы чувствовали себя полноценным членом команды?
– Конечно! Как и все остальные, я тренировалась, ходила на допинг-контроль, участвовала в разборах матчей. На Олимпиаде мы были единой командой.
– Во время матча со Швецией травму получила основной вратарь сборной России Анна Седойкина, после чего не смогла продолжить игру, а потом и выступление на турнире. О чём вы подумали, когда это произошло?
– Во время матча со Швецией я находилась на трибуне, и когда всё случилось, сразу поняла, что Аня получила серьёзную травму, так как сама прошла через это в карьере. Очень переживала за подругу по команде, мыслей, что тренеры сделают замену, и меня включат в состав, тогда не было. Уже потом, после матча со Швецией, Евгений Васильевич Трефилов сказал: «Ну что, Ерохина, готовься». Поняла, что буду включена в состав, психологически была готова помогать команде.
– Сильно волновались перед своей первой игрой на Олимпиаде?
– Хорошо помню эту игру, это был матч против сборной Аргентины, первый в моей карьере на Олимпийских играх. Я очень сильно волновались и, по сути, мне не удалось справиться с волнением, потому что пропустила много голов. Уже потом мне удалось втянуться в олимпийский турнир. Я уже не так волновалась, поэтому с каждым матчем играла всё лучше и лучше.
– По ходу олимпийского турнира вы с Викторией Калининой примерно поровну делили вратарское игровое время. А вот в финальном матче против сборной Франции больше играли вы. Можете назвать эту игру главной в вашей жизни?
– Думаю, определённо можно! Считаю, что этот матч стал лучшим для меня на Олимпийских играх. И для всей команды он был самым важным, потому что подвёл золотую черту нашему выступлению на Олимпийских играх.
– О чём говорили внутри команды перед финалом?
– Мы предполагали, что игра будет идти мяч в мяч, будут «качели». Так оно и случилось. Перед каждым матчем нас собирала капитан команды Ирина Близнова, настраивала на игры. Так было и в этот раз. Ирина произнесла речь, вспомнила Олимпиаду в Пекине: «Тогда, чтобы стать первыми, нам не хватило всего одного шага, - сказала она. – Давайте не будем это повторять! Не останавливаемся на достигнутом, только вперёд!» Её слова нас подстегнули, конечно, у нас было волнение перед финалом, но вместе с тем выходили на площадку с чувством уверенности в своих силах, мы ведь обыгрывали Францию на групповом этапе олимпийского турнира, значит, она нам по плечу.
– Как у вас прошёл год после Олимпиады?
– Я завершила карьеру и сейчас наслаждаюсь семейной жизнью в Тольятти. Много времени уделяю ребёнку, чему очень рада. Раньше, например, из-за вечерней тренировки не могла забрать его из садика, а сейчас это не проблема. Каждый выходные проводим все вместе на даче, это ещё один плюс. Словом, живу жизнью обычного человека и получаю от этого удовольствие.
– Мыслей вернуться в гандбол у вас не было?
– Конечно, я скучаю по гандболу. Но в то же время нельзя сказать, что далека от него. Интересуюсь гандболом, смотрю много матчей, стараюсь не пропускать ни одной игры «Лады», со всеми общаюсь.
– В дальнейшем у вас планы заниматься семьёй?
– Совершенно верно. Хочется увеличить семью, вместе с мужем задумываемся о рождении второго ребёнка.
– Финальный вопрос. Где храните золотую олимпийскую медаль?
– Пока положила её в шкаф. Но это на время. Хочу дома сделать специальную полочку, куда помещу все свои награды.
rushandball.ru
Думаю, в таком клубе, как ЦСКА, все без исключения прекрасно понимают: где бы ты ни участвовал, задача — только первое место. Специально мы эту тему не поднимали, делали акцент на том, чтобы хорошо отдохнуть, восстановиться, войти в новый сезон со свежими силами, на позитиве. И мне кажется, все вернулись из отпуска в бодром настроении. Да, в прошлом сезоне не удалось победить во всех турнирах, но это спорт, не всегда всё складывается идеально.
Одна из многочисленных новобранцев "Динамо-Синары" Людмила Баскакова не скрывает, что очень хотела выступать за волгоградскую команду. Для опытного голкипера, которая провела 12 сезонов в составе майкопского АГУ-"Адыиф", Волгоград - родной город. Здесь за нее переживает самый преданный болельщик - ее бабушка.
Как и в ситуации с игроками — выбор специалистов высокого уровня тоже не очень велик. Многие тренеры мужских команд переходят работать в женские. Хотя, на мой взгляд, специфика всё-таки разная. И физиология, и психологические особенности спортсменов и спортсменок сильно отличаются. Поэтому мне кажется, что даже если тренер добивался серьёзных успехов с мужчинами, ему потребуется время на адаптацию при работе с женским клубом.
Молодые игроки приобрели опыт, который особенно важен в матчах, когда накал борьбы поддерживается все 60 минут, а результат решается одним броском на последних секундах. Мы убедили их, что они могут конкурировать абсолютно с любыми соперниками, в том числе теми, у кого за плечами большой багаж игр как в Суперлиге, так и на международной арене.