После драматичного проигрыша бразильцам отменять общение с прессой не стал ни главный тренер российской сборной, ни главный персонаж матча из числа игроков...
— Что же случилось в эпизоде, по итогам которого вы получили ту злополучную красную карточку в конце матча?
— Чисто игровой момент. Когда вратарь Алмейда подбирал мяч, он наступил на меня. Я его оттолкнул, чтобы убрать со своей ноги. Конечно, я очень расстроен. Из-за таких эпизодов гандбол превращается из мужской игры в какой-то бред. Здесь очевидна симуляция. И это дешево. Уверен, что судья эпизода-то не видел. Посмотрел, что вратарь лежит на полу, и достал карточку. По крайней мере, когда я спросил рефери, за что удаление, он так ничего и не сказал.
— Что было в игре бразильцев такого, к чему вы не были заранее готовы?
— Абсолютно нормальный и проходной соперник эти бразильцы. Ничего в них особенного, обычная средняя команда. Надо сильнее хотеть и стремиться, с максимальным желанием выходить на каждый матч, а не только на отдельные. И нам совершенно запрещено думать, что мы кого-то выше классом и это может сыграть за нас.
— Неужели на решающий матч в группе команда не настроилась?
— Мы уступили как команда. Значит, должны предъявлять претензии самим себе. У нас много чего не получилось. Надо смотреть и анализировать на холодную голову, но сыграли мы не на своем уровне.
— Команда не справилась не только с признанными лидерами бразильской атаки, но и с не самым мастеровитым линейным Винисиусом Тейшейрой.
— Нужно было плотнее обороняться. В частности, линейному вообще нельзя оставлять пространства. Что касается противодействия результативным игрокам задней линии, то это моя задача — мешать им комбинировать и бросать. Значит, здесь моя недоработка.
— Как оцениваете ситуацию в группе перед последним матчем?
— Такие поражения не проходят бесследно — это факт. Теперь будем готовиться к матчу с французами, нужно выходить и обыгрывать соперника, каким бы грозным и титулованным он ни был. Никаких калькуляций для нас теперь не существует.
vk.com/handballfast
Молодые игроки приобрели опыт, который особенно важен в матчах, когда накал борьбы поддерживается все 60 минут, а результат решается одним броском на последних секундах. Мы убедили их, что они могут конкурировать абсолютно с любыми соперниками, в том числе теми, у кого за плечами большой багаж игр как в Суперлиге, так и на международной арене.
За четверть века в гандболе Полина Горшкова успела почти всё. Много лет отдала родной "Ладе", с которой побеждала в чемпионате России и брала два Кубка ЕГФ, после с ЦСКА выиграла все трофеи на внутренней арене, дошла до "финала четырёх" Лиги чемпионов, взяла олимпийское серебро в Токио и даже успела попробовать силы за границей.
Родилась дебютантка «Лады» не в России. Малой родиной Ренаты волею судьбы стала восточная Германия, город Потсдам, где в молодости служил ее отец, кадровый военный. Позже семья Каюмовых перебралась в Ростов-на-Дону, где с десяти своих лет дочь и начала окунаться в гандбол. После окончания учебы в тамошнем училище олимпийского резерва места в основном составе «Ростов-Дона», располагавшего тогда мощной вратарской бригадой во главе с Инной Суслиной, ей не нашлось.
Одна из немногих гандболисток, оставшихся в составе «Динамо-Синара» по окончании сезона 2024-2025 годов, голкипер Мария Дувакина. В прошедшем чемпионате Маша была одним из лидеров волгоградского коллектива. На финише сезона, во многом благодаря ее надежной игре, динамовкам удалось добыть несколько важнейших побед и завершить чемпионат на высоком пятом месте.